Юлия Латынина «Ежедневный журнал»
Вынесенная в эпиграф фраза взята мной из статьи Латыниной «Качество Российского протеста». Сама статья, на мой взгляд, не бесспорна, поскольку халявщиками в ней автор называет практически всех, кто сегодня пытается выразить свой протест, требуя вмешательства государства в их проблемы: будь то жители моногородов или рабочие АвтоВАЗа. Но вот эта фраза мне показалась вполне применимой к тому, что принято называть ульяновской политической оппозицией – она-то ведь тоже пытается использовать (или организовывать) протестные настроения ульяновцев, она берет себе право говорить и требовать от их имени.
Вспомним недавний пример, когда единороссы, исполняя волю губернатора, протащили изменения в устав города. Сколько было шума, крика, заявлений и прочей мишуры! Даже пикет в Москве был. А результат? Горожане оппозицию не поддержали. Потому, что не слышали. Или не захотели слышать. И все стихло…
Теперь, вот, приближаются выборы уже по измененному уставу. Казалось бы, коль оппозиция проиграла бой за устав, должна сделать выводы и объединиться, наконец, забыв о разногласиях и личной неприязни. Мобилизоваться и пойти в народ. Разъяснять, убеждать, будоражить, если хотите, используя для этого все возможные средства – от личных встреч, до газет и Интернета. Для того, чтобы, играя в марте по навязанным властью правилам, попытаться переиграть эту власть. Как сказал на днях в своем интервью Александр Каплин, если не бороться, то никогда не победишь. Но на политическом манеже висит гробовая тишина, оппозиции не видно и не слышно. Отдельные выступления Юрия Когана в Госдуме, Геннадия Бударина на Улпрессе, Александра Кругликова в «Левом марше» или Геннадия Антонцева в личном блоге не в счет – прозвучали они вразнобой и были, по сути, холостыми выстрелами.
Когда в Интернете появилась довольно смелая статья «Иду на Вы!», которую, в принципе, можно было бы назвать программной для оппозиционных сил, у определенной части горожан появилась надежда, что объединение оппозиции произойдет, а сайт, разместивший статью (который, кстати, нельзя упрекнуть в лояльности к власти и партии «Единая Россия»), станет единой площадкой ульяновской оппозиции, ее Интернет-рупором. Но и снова ничего не произошло. И это дало повод для появления в Сети материалов, суть которых можно выразить двумя словами: оппозиция умерла.
Не умирала она. Ее просто нет. Вписанные в систему партии ЛДПР, СР и КПРФ, пытаются бороться (и то только последняя) с ней внутри нее, по ей же прописанным правилам, на ее условиях. И сегодня местные лидеры коммунистов, вместо того, чтобы работать, что называется, «в поле», предпочитают особо не бузить, не исключая возможности переговоров с партией власти. О чем, о паре мест в гордуме? А потом о двух-трех мандатах депутатов ЗСО? Но что дадут они, что реально смогут изменить, чем помогут тем, чьи интересы, якобы представляют кругликовы-куринные? Ничего не дадут, ничем не помогут – слишком невелика оппозиционная масса для того, чтобы с ней считалась власть и единороссовское большинство. Опыт минувших лет уже показал это вполне красноречиво. Возможно (и скорее всего) они могут дать какие-то личные преимущества для названных господ, но это, простите, уже совсем другой коленкор. Но точно не оппозиция.
И люди это видят. И отдаляются от этих людей. Об этом можно судить по тому, как малочисленны стали сегодня митинги, организуемые той же КПРФ.
Совершенно очевидно, что бороться с системой, находясь внутри ее, невозможно. Такая борьба, больше похожая на мышиную возню, работает не против власти, а на нее. Жаль, что Кругликов и Куринный этого не понимают (если не понимают, конечно). Бороться с системой можно только снаружи, не будучи ее частью. Вспомните, как ярко засветилась в свое время звездочка Матвея Володарского. Он бы несистемным и доставлял власти больше хлопот, чем все местные оппозиционеры вместе взятые. Другое дело, что целью его борьбы было, по большому счету, как раз встраивание в систему, но речь сегодня не об этом – Володарский был популярен и мог увлечь за собой народ. Так же популярен, кстати, был и Кругликов в 1994-95 годах. Он тоже был несистемным оппозиционером до тех пор, пока не стал депутатом Госдумы. Но сегодня таких людей не видно. Точнее, их просто нет. Потому и тишина на политическом манеже. Потому и творит партия власти все, что посчитает нужным. А те, кто называет себя оппозицией, готовы идти к ней на поклон, лишь бы из системы не выпасть…
Комментариев нет:
Отправить комментарий