среда, 14 октября 2009 г.

ЗАКОН? ДА ПОШЕЛ ОН!..


...или каштаны чужими руками

Не раз и не два уже говорилось о том, что законы в нашем регионе нарушает сама власть. Особенно ярко это заметно в процессе выборных кампаний. Хотя, если приглядеться, то нарушения, причем, самих основ российского законодательства первыми лицами региона у нас, в общем, дело обычное. И сами властные чины о них рассказывают как о явлении не то, чтобы обычном, а даже каком-то положительном.

Вот последний пример. На днях, в блоге спикера городской думы Василия Гвоздева в Живом журнале была помещена его личная информация о том, как он, Василий Гвоздев, участвовал во встрече с обманутыми дольщиками. Пересказывать мы этот пост целиком не станем, но вот один отрывок, думается, стоит привести обязательно.

Итак, Гвоздев пишет:
«Кстати, чтобы помочь обманутым дольщикам Губернатор дал нам (депутатам) поручение выделить средства на подключение домов к тепловым сетям и благоустройство придомовых территорий. Мы нашли возможность внести в ближайшее время изменения в бюджет, благодаря этому финансированию дом планируется сдать к концу этого года. Отмечу, что Ульяновская область – один из немногих регионов, где проблема обманутых дольщиков решается, потому что все уровни власти взяли на себя обязательства помочь людям, несмотря на то, что это не входит в полномочия муниципалитета». (http://vasiliy-gvozdev.livejournal.com/8757.html?view=18997#t18997)

Согласно статье 132 Конституции РФ, «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Из этого следует, что господин Морозов не имеет права давать депутатам гордумы вообще каких бы то ни было поручений, касающихся бюджета. Но депутаты, как пишет спикер, взяли под козырек и изыскали-таки в городском бюджете необходимые средства. В утвержденном, заметьте, бюджете и значительно урезанном в части расходов.

Известно, что если где-то прибывает, то, соответственно, где-то и убывает. Следовательно, городские народные избранники лишили чего-то всех горожан ради помощи небольшой их части. Но правильно ли это?

Нет, никто не спорит, что попавшим в беду людям нужно помогать. Но в меру своих сил, полномочий и строго по закону. Гвоздев пишет в своем блоге, что полномочий на это у муниципалитета нет. Выходит что? Губернатор, наступив на Конституцию ногой, незаконно приказал (слова «поручить» и «приказать» - синонимы), и депутаты с радостью нарушили закон, прикрывшись благородными словами? Лихо…

И тем более лихо потому, что финансовая помощь дольщикам, это ОБЯЗАННОСТЬ областной власти. О чем прямо говорит трехстороннее Соглашение о сотрудничестве, подписанное 14 февраля 2007 года губернатором Сергеем Морозовым, мэром Ульяновска Сергеем Ермаковым и председателем Ульяновского областного общественного Фонда помощи обманутым соинвесторам Геннадием Пискуновым. Так, например, согласно этому документу, «правительство области обязуется рассмотреть возможность включения в областной бюджет средств на оказание помощи лицам, пострадавшим от участия в долевом строительстве, оказать содействие в решении вопроса о снижении процентных ставок по кредитам, вложенным в долевое строительство, осуществляемое ООО «Капитальное строительство», а также разработать областную целевую программу по решению проблем обманутых дольщиков» А городская исполнительная власть в лице мэра (Гвоздева со товарищи там, что называется, и рядом не стояло) брала на себя «изучение вопроса о возможности изменения проектно-сметной документации строящихся домов в целях увеличения их жилой площади, оказание содействия в решении вопроса об определении земельных участков для предоставления под строительство жилья для лиц, пострадавших от участия в долевом строительстве». Что же касается финансирования, то городская власть брала на себя лишь « рассмотрение возможности включения в местный бюджет средств на оказание помощи обманутым дольщикам…», или - отбросив обтекаемость фразы - не брала ничего.

И вот, нате, вам, здасте! Гвоздев хвастается, какой он добрый и человечный, он обманутых дольщиков пожалел!

Что тут скажешь? Легко быть добрым за чужой счет, Василий Анатольевич. В данном случае за счет всех горожан.

И ведь пример подобной «доброты» не единичен. По просьбе все того же губернатора, депутаты уже приняли решение о налоговой льготе УАЗу на три года вперед (они уйдут, а «добрая» память о них останется!). Но не слишком ли Сергей Иванович городским бюджетом раскомандовался? И еще: если и сейчас он запросто запускает руку в карман горожанам, то, что же после марта 2010 года будет?

вторник, 13 октября 2009 г.

ИНВЕСТИЦИИ НАОБОРОТ



В последние годы очень модным стало у нас слово «инвестиции». Ну, что ни выступление губернатора, так обязательно прозвучит. Не само это слово, так производные от него, типа «инвестиционной привлекательности». Прямо, слово-паразит какое-то, честное слово. А слова эти – паразиты-то – навязчивые до ужаса. Бывает, человек и смысла его не знает, а оно прицепится к языку как клещ, и ничем его не оторвешь. И твердит, бедняга одно и то же…

Может, и с Сергеем Иванычем такая беда приключилась? Чтобы в этом разобраться, надо для начала уяснить, что же это за слово такое – «инвестиция». Обратимся к Википедии:

«Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.Не следует путать инвестирование и финансирование. Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование».

Ага, понятно. Допустим, решили мы производство какое-то открыть, которое по нашим расчетам прибыль приносить будет. Но денег – на оборудование, на материалы, там – не хватает. И тут появляется некий добрый человек и говорит: денег я вам дам, поскольку верю, что у вас все получится. Раскрутитесь через годик-другой, вернете. И еще лет несколько будете мне за доброту мою и понимание какой-то процент с прибыли отчислять. Ну, а не раскрутитесь, и деньги пропадут, что поделать – кто не рискует, тот не пьет шампанского. Это вот и есть прямое инвестирование, так сказать, на пальцах.

Но можно и не стремиться открыть производство, а только начать громко о нем говорить, да планами хвастаться, сокрушаясь, что денег нет. И тут появляется некий добрый человек и говорит: денег я вам дам… Но, если в первом случае мы этого человека благодарили и богу за него молились, то во втором мы смотрим на него уже как на лоха, поскольку заранее знаем, что шампанского ему не пить. Это пример инвестиционной привлекательности. В чисто российском варианте.

В принципе, все понятно. Нам. А вот губернатору нашему, у которого слова «инвестиции», инвесторы» и «инвестиционная привлекательность» с языка не сходят, похоже, не очень. Потому, как, если ты четко понимаешь, что такое инвестиция, то тебе в голову не придет словосочетание «льготы для инвесторов».

Впрочем, об этом позже. Так кого у нас Сергей Иванович инвесторами называет?Например, ООО «САБ МИЛЛЕР РУС», которое пивзавод у нас строит. Строит-то, строит да не нам , а себе, и не с нашей помощью – немецкая фирма строит. Выходит, что никакой этот «САБ МИЛЛЕР РУС» не инвестор, а стопроцентный халявщик, если от Википедии отталкиваться. Вот если бы он в наш «Витязь» вложился, лапы свои на него не накладывая, то был бы инвестором. А так… Пришли, понимаешь, мы им землю, мы им льготы по налогам. А взамен чего, обещания? И кто кого в таком случае инвестирует, позвольте спросить? Зато крика сколько было: к нам пришел иностранный инвестор! Инвестор, как же…
Та же картина и со сникерсом этим, то есть с «Марсом». Да кого ни возьми, ни один под определение «инвестор» не подходит! В свое время кричали, на автозавод инвестор пришел, на фабрику «Волжанка». Дудки! Не инвесторы это, а новые собственники. А инвестор (для УАЗа во всяком случае), это мы все. Вон, Сергей Иванович, который так слово «инвестиции» любит, опять нас на три года подписал льготу этому инвестору оплачивать. 100 миллионов – неплохая инвестиция. А «Sollers» на эти деньги будет иномарки у нас собирать, вместо того, чтобы что-то свое развивать.

Заглянули мы в реестр инвестиционных проектов, что на сайте «ulgov.ru» в рубрике «Инвестиции» имеется. Посмотрели – и там та же картина. Уже реализованный инвестиционный проект «Ленинские горки». Кто кого инвестировал, думается, понятно: не они нас, а мы их.
Или вот еще, проект, находящийся в стадии реализации - «Автодром». Что он городу или области принес? Ничего. А город ему принес немало. Одной недвижимости в уставной капитал ОАО «Симбирск-Ринг» внес на 117 миллионов рублей. Причем, в ценах явно заниженных, если учесть, что Центральный дом быта оценен был всего в 16 миллионов 410 тысяч рублей. Восемь квартир в центре на эти деньги не купишь, а тут здание в 12 этажей! Да и помимо этого городской бюджет регулярно проект инвестирует. Даже на нынешний кризисный год 200 миллионов депутаты на автодром (в том числе) заложили. Плюс область бесплатно землю ему выделила, оттяпав ее у совхоза «Пригородный». Прямо, типичный пример того, как мы выше инвестиционную привлекательность обрисовали – привлек нас автодром, спасу нет! Хотя привлечь, по идее, должны были мы его, а не он нас…

И так во всем, что в городе, что на селе. А СМИ прогубернаторские кричат взахлеб, какая наша область стала дюже ивестиционно привлекательная. Нашли чем хвастаться. Это же все равно, что кричать о том, что мы лохи. Приходите, дескать, стройте пивзаводы, выпускайте самолеты, сооружайте «черные дыры» типа «Автодрома», сейте на наших полях – сами-то мы ни на что не способные, кроме разговоров. А мы вам за это льготы дадим да дешевую рабсилу. Нам же что главное? Нам нужно, чтобы показатель рос в отчетности. А производство собственное, или, там, мощь государственная, этим пусть оппозиция на митингах тешится. Уж больно хлопотно это, свое-то строить….

...В последние годы очень модным стало у нас слово «инвестиции». Ну, что ни выступление губернатора, так обязательно прозвучит. Не само это слово, так производные от него, типа «инвестиционной привлекательности». Прямо, слово-паразит какое-то, честное слово…

понедельник, 12 октября 2009 г.

ОНИ НЕ ПРОЙДУТ!



События последнего времени показали, что региональная власть и ульяновское отделение партии "Единая Россия" шаг за шагом движутся к созданию тоталитарного режима в отдельно взятом регионе. Начав с районов области и Димитровграда властно-партийный тандем создает в области все условия для абсолютной власти одного человека - губернатора Сергея Морозова.


Попираются все демократические нормы, государственная власть беззастенчиво вмешивается в дела муниципалитетов. Убирает неугодных и ставит на их места тех, кто будет послушным исполнителем губернаторской воли. Ярким свидетельством этому стали прошедшие пятого октября публичные слушания по внесению изменений в устав города Ульяновска. Их цель - лишить горожан права выбирать себе настоящего главу города, а не "английскую королеву" или, смешнее того, свадебного генерала. Власть все сделала настолько цинично и нагло, что мириться с этим просто нельзя. А не далее, как в минувшее воскресенье мы получили и еще одно доказательство: на выборах депутатов муниципального уровня, прошедших в сельских районах области, региональная власть сделала все, чтобы обемпечить победу только своим ставленникам. В ход шло все: угрозы, шантаж и даже грубое физическое давление. И желаемый результат достигнут.


Теперь на очереди - Ульяновск. И уже в марте 2010 года здесь будет разыгрываться спектакль по отработанному в районах сценарию. Что ожидает в результате этого действа всех нас, гадать не приходится: большой, хотя и порядком обглоданный пирог городской собственности станет предметом очередного дележа. Естественно, что интересы горожан в этом процессе никто учитывать не станет. Однако всего этого можно и не допустить. В нашем городе только мы можем и должны определять, как нам жить, какую власть себе избирать. Мы, а не какие бы то ни было партийные функционеры и чиновники. Поэтому мы и решили создать этот блог, который по нашей задумке должен стать общей интернет-площадкой для всей ульяновской оппозиции. Кто-то скажет, что оппозиции в Ульяновске нет. Неправда, она есть! Она живет и работает. Другое дело, что голос ее не всегда бывает услышан. Надеемся, теперь его не заглушит никто. И в самом скором будущем зарвавшиеся наши правители воочию в этом убедятся.

Мы начинаем!

Хватит молчать!